Удорожание проезда в Алматы оказало влияние на рынок труда

20 авг. 2012 г. - Mojazarplata.kz узнала, почему казахстанцы предпочитают работать недалеко от дома, и какие условия диктует рынку труда транспортная инфраструктура.

Mojazarplata.kz узнала, почему казахстанцы предпочитают работать недалеко от дома, и какие условия диктует рынку труда транспортная инфраструктура.

Летом 2012 года тарифы на проезд в общественном транспорте в Алматы выросли с 50 до 80 тенге. Из-за подорожания транспортных услуг некоторые жители города вынуждены менять работу и выстраивать успешную карьеру на новом месте. Именно такой точки зрения придерживаются представители газеты "Литер".

Ходите пешком на работу? Заполните Анкету о работе и узнайте, в какой профессии вы сможете заработать на автомобиль.

Для многих горожан, которые двадцать дней в месяц пользуются общественным транспортом для поездок на работу и обратно, стоимость услуг перевозчиков – удар по карману. Если в июне алмаатинцы платили по 2 000 тенге, то сегодня они должны раскошелиться уже на 3 200 тенге. А если работнику приходится использовать ежедневно не один, а два-три вида транспорта, то сумма становится значительной.

По мнению старшего аналитика Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Гульнур Рахматуллиной,  удорожание проезда в общественном транспорте может оказать влияние на темпы роста инфляции.

К слову, в ряде западных стран (США, Австралия, Канада и др.) распространена практика, когда люди работают в одном городе, а живут – в другом. Несмотря на то, что работники используют не только трамваи и автобусы, но и самолеты, рынок труда этих государств не зависит от цен на транспортные услуги.

По информации издания, для семерых из двадцати опрошенных алмаатинцев удорожание транспортных услуг стало поводом для смены места работы. Шестеро респондентов ответили, что им вряд ли удастся найти работу в компании, находящейся ближе к дому, поэтому восстанавливать баланс в бюджете им придется за счет сокращения других статей расходов. Только два участника опроса сообщили, что они работают неподалеку от дома, поэтому транспортные нововведения их не коснулись.  Еще трое опрошенных пользуются личными или служебными автомобилями, а оставшиеся трое – подумывают о покупке собственного транспортного средства.

Одна из собеседниц газеты  рассчитывает на то, что работодатель пойдет ей на встречу и повысит зарплату. Увы, далеко не всем "бесколесным" горожанам начальство готово в сжатые сроки увеличить заработную плату, поэтому большинству алмаатинцев придется самостоятельно решать проблему необузданного аппетита транспортников.

Хотите знать, достойная ли у Вас зарплата?

Средняя зарплата в Казахстане более 80 тысяч тенге. Можете с этим поспорить? Заполните Анкету о работе и зарплате - узнайте себе цену на рынке труда.

Loading...