К сезону отпусков в сети появляются вакансии администраторов отелей. Какая зарплата у администратора гостиницы? Какие обязанности администратора отеля будут в должностной инструкции? Давайте посмотрим.
Сколько зарабатывают администраторы гостиниц в Казахстане?
По данным сайтов hh.kz, olx.kz, qyzmet.kz, kazahstan.gorodrabot.kz, заработная плата администратора гостиницы находится в среднем в диапазоне 100 000 - 300 000 тенге.
При этом в гостиницах класса премиум администраторы гостиниц могут пользоваться "бонусами", в числе которых бесплатный развоз. Сезонность работы также может влиять на размер заработной платы.
Понятие "чаевые" в Казахстане не регламентировано: клиент оставляет за собой право поощрять или не поощрять кого-либо из обслуживающего персонала.
Какие обязанности выполняет администратор гостиницы в Казахстане?
- Взаимодействие с другими отделами, соблюдение рабочих процедур и ведение документооборота.
- Заселение и выселение гостей и посетителей.
- Прием оплаты у гостей комплекса (наличный и безналичный расчет).
- Прием заявок на бронирование, подготовка документов, контроль счетов гостей комплекса.
- Оказание услуг гостям комплекса: переадресация входящих телефонных звонков, передача информации и т.п.
Лейла Б., старший администратор гостиницы:
– В нашей компании сотрудники работают посменно: ночные дежурства от дневных отличаются немногим – клиенты могут приехать в любое время.
Какие требования предъявляют работодатели к администраторам гостиниц в Казахстане?
Работодатели предпочитают приглашать на позицию администратора гостиницы людей, имеющих опыт работы в данной сфере (желательно в комплексах рангом 3* и выше), свободно владеющих русским, казахским и английским языками.
Пол не является для работодателей определяющим аспектом: получить работу администратора гостиниц могут как женщины, так и мужчины.
Высшее образование приветствуется, но не является обязательным критерием при приеме на работу. Администраторы гостиниц должны быть коммуникабельны, стрессоустойчивы и корректны по отношению к клиентам.
Алла М., начальник смены санатория:
– Большинство администраторов гостиниц – "железные леди", имеющие грандиозную выдержку и чувство такта. Многие новички не дорабатывают до конца испытательного срока. Зато тот, кто выдерживает, получает колоссальный опыт работы с людьми и отличный шанс для карьерного роста.
Как получить работу администратора гостиниц в Казахстане?
Многие казахстанские управляющие компании предпочитают продвигать по службе "своих" - то есть, работников, которые хорошо себя зарекомендовали в рамках данного бизнеса на более низких позициях. Администраторами гостиниц нередко становятся бывшие курьеры, секретари и официанты, которым структура работы в конкретном отеле близка и понятна.
Жанат Ж., дежурный агент:
– Конечно, об открывшейся вакансии сотрудники узнают раньше тех, кто ищет работу со стороны. Я просто перевелся из одного отдела в другой с сохранением заработной платы и приобретением новых обязанностей.
Администраторами гостиниц нередко становятся студенты туристических колледжей, желающие "подтянуть" иностранный язык или получить первичный опыт работы в отрасли. Многие крупные отели сотрудничают с этой категорией граждан на льготных условиях, предоставляя работникам при невысокой заработной плате бесплатное питание и возможность засчитать рабочие часы в качестве учебных.